Что такое живопись?

Изобразительное искусство доступно каждому человеку, научить сносно рисовать яблоко, чтобы в изображении угадывалось именно яблоко, можно практически любого человека. Но у кого-то из нас больше способностей к этому виду творчества, а у кого-то меньше. Но вес мы схожи в одном – совершенно каждый человек рисует в детстве, одни каляку-маляку, другие почти сразу переходили к изображению персонажей и предметов. Наши дальние предки, жившие в доисторические времена, начали рисовать раньше, чем говорить, но об истории искусства и роли его в жизни современного человека мы поговорим позже, а сейчас начнем разговор о техниках в живописи и графике. Начнем с живописи, и вот почему. Именно работа с красками дает возможность довольно быстро почувствовать удовольствие от процесса, а это – самое главное, для чего люди рисуют. Зачем, если без удовольствия:)

Карпы. Мария Меллис, акварель.

Итак, основное назначение живописи – это создания изображения объектов посредством цвета. Цвет – главное, основное, но не единственное оружие живописца. Прежде всего, рисунок и форма, далее цвет, и следом – форма штриха кисти. Живописец создает объем, перспективу, воздух, эффекты освещенности с помощью использования разных цветов. И главное правило для живописца – смешивать краски, ведь фабричные цвета абсолютно любых красок не всегда натуральны, стандартная палитра даже самого роскошного набора профессиональной акварели все равно беднее, чем окружающая нас действительность. Свет и тень – изображаются с помощью светлых и темных оттенков, более теплых или холодных в зависимости от освещения. Цельной или дробной смотрится картина в зависимости от количества деталей, которые изобразил художник, грубо или аккуратно, в зависимости от того, насколько уверенно художник владеет кистью, четко ведет линию, создает пятно, или тяп-ляп, лишь бы быстрее. Сочной или блеклой будет картина в зависимости от того, как художник видит цвета, контрастной и объемной – от сочетания теплых и холодных оттенков, прозрачных и плотных. В живописи огромное количество нюансов, ведь у кистей разные формы, цвета по-разному смешиваются, те или иные краски ведут себя тоже по-разному.

Но объяснить абсолютно все детали словами практически невозможно, это можно узнать только на практике, каждый раз проявляя смелость и тягу эксперименту: а что будет, если смешать цвета так, а если так, а если добавить больше воды, а если сделать такой штрих кистью, а если другой? Только практика и любопытство, без боязни испортить лист и начать заново, помогут начинающему художнику покорить живописные техники.

Добавить комментарий