Рисование плотными (укрывистыми) красками. Гуашь.

Вторая по популярности краска в нашей изостудии (и не только). И причин несколько – она легко разводится водой, она не токсична и не имеет ярко выраженного запаха. Современная гуашь дает сочное, яркое, бархатистое матовое покрытие, устойчивое к свету, при условии оформлении работы под стекло.

О гуаши стереотипов не меньше, чем об акварели. Ее называют плакатной краской, считают ее блеклой или пыльной, краской, не способной к яркой цветопередаче. Это отчасти справедливое, но устаревшее понятие, современные гуашевые краски ярче и устойчивей, чем те, которые выпускались заводами еще 30 лет назад.
Гуашь подразумевает много возможностей для использования. Самая простая и распространенная техника – это традиционная реалистичная или импрессионистская манера (отличаются они по стилевой подаче) письма по плотной бумаге или картону. Для такой живописи не требуется тонировка или грунтовка фона. Художник, работающий в такой манере, создает изображение в один живописный слой, лишь с элементами наложения мелкий деталей, так как гуашевые краски имеют густую текстуру (важно поддерживать их консистенцию, разбавляя водой, если краски пересыхают).

Художник работает, подбирая нужную консистенцию и густоту краски, добавляя разное количество воды, смешивая разные оттенки между собой. Полусухой штрих, при максимальной густоте краски дает более натуральное, насыщенное изображение, такая манера подходит для свободной живописи, когда главная задача художника передать свет и цвет. Густой, ровный и гладкий штрих дает покрытие с ровными краями, где не видна структура кисти. Такая манера подходит для очень натуралистичной живописи (в том числе для гиперреализма), а также наоборот, для декоративных техник, когда главное в рисунке – форма. В целом, принцип работы с гуашью не отличается от принципа работы с масляными красками, акрилом и темперой. Тем, кто умеет работать с гуашью, будут подвластны все эти материалы.
Так же остаётся добавить, что гуашью рисуют не только на бумаге. Материал прекрасно ложится на дерево (грунтованное и просто шлифованное), допускает лакировку, и может использоваться даже на грунтованном холсте.

Добавить комментарий