Простой карандаш. Классический академический рисунок.

Создавать рисунок карандашом перед работой в цвете должны все художники, даже если им 7 лет. То, что карандашом не нарисовано, красками тоже нарисовано не будет.
Основам же академического рисунка можно начинать учиться с 11-12 лет, когда формируется первое понятие о геометрии. Академический рисунок – это изображение предметов в объеме и перспективе (сейчас бы это назвали 3d-эффект), правильно построенных. То есть художник рисует не только видимую часть предмета, но и его «внутренности», понимая, как он устроен. Построение включает в себя основные линии, сами видимую часть рисунка, так и вспомогательные, воображаемые линии, которые помогают нарисовать предмет с верными пропорциями и верного размера относительно других предметов. Такой рисунок создается простым карандашом, художник учится измерять пропорции и изучает, как кубик, табуретка или лицо человека устроены в трехмерном пространстве. Такой рисунок требует от художника большой аккуратности и твердой руки, умения проводить прямые линии, ведь линейкой пользоваться запрещается. Есть свои хитрости относительно того, как научиться проводить прямые линии не дрожащей рукой и рисовать предметы пропорциональными.
Следующий этап после того, как предметы построены – это штриховка. Штрихуется бумага остро заточенным карандашом, и точилки из канцтоваров для таких целей не подходят, художники учатся затачивать длинные острые грифели перочинными ножами. Есть несколько видом академической штриховки, с помощью которой выявляются света, тени, полутона и рефлексы (это все виды отражения света). В помощь художникам идут ластики, как обычные, так и очень мягкие (со смешным названием клячка, их делают из формопласта). Запрещается растирание штриховки пальцем для мягких переходов, художник должен уметь тонко штриховать и слоями создавать объем. Художники используют несколько видов карандашей, от супер-твердых до супер мягких. Мягкость карандаша определяется буквой на грифеле. Если маркировка с буквой H – это тверды карандаш (бледный), если B – это мягкий карандаш (жирный), есть еще маркировка F – она обозначает средний тон, цифры могут обозначать степень, например 4Н – очень твердый карандаш, а 6В – очень мягкий. Средней жесткости карандаш HB – это основной карандаш для рисунка под живопись. Кроме европейской системы обозначения жёсткости карандашей, есть еще русская, в которой твердые и мягкие карандаши обозначены Т и М соответственно, и американская, обозначаемая номерами, где #1 – это очень мягкий карандаш, а #4 – очень твердый. Надеюсь, что теперь вопросы с карандашами будут понятны. И еще один важный момент: карандаши не стоит ронять, особенно на мраморный пол или асфальт, так как без видимых внешних повреждений, они могут ломаться внутри. Лучше всего для всех графических инструментов завести отдельный пенал или органайзер.

 

(Рисунок в начале статьи выполнила Петращук Варвара, Академия художеств им Репина, факультет архитектуры, взято отсюда)

Добавить комментарий