Ошибки новичков в рисовании.

В этой статье мы поговорим о тех ошибках, которые совершают большинство начинающих художников. Конечно, в каждом случае, история творческих неудач индивидуальна, но ее можно свети к минимуму, заранее узнав, чего делать не стоит. Но, самая главная ошибка, которую стоит выделить отдельно – это привычка расстраиваться, если рисунок не получился или получился не таким, как вы задумали. На самом деле серьезная творческая ошибка может быть только одна, когда ничего не создано и ваш лист бумаги или холст остался чист. Остальное или поправимо, или опыт.
Но все же, есть набор часто встречающихся ошибок, и мы разделим их в три категории.

Ошибки в технике.
1. Пренебрегать рисунком, эскизом, наброском. Есть такое правило, которое работает всегда: все, что не нарисовано карандашом, не будет нарисовано красками. Натюрморт никогда не получится хорошим, если художник только набросал контуры основных предметов, а про драпировку забыл, думая, что и так красками потом все нарисует. Так вот, не нарисует. Предварительный рисунок должен быть максимально подробным, при этом, работая с акварелью или другими прозрачными материалами, стоит помнить, что карандаш будет просвечивать, и давить на грифель или штриховать контур в местах падения тени не стоит. Иногда под акварельный скетч готовят рисунок или очень твердым карандашом, или слегка проходятся ластиком по всему готовому рисунку, чтобы сделать его бледнее.
2. Работать художественной кистью как малярной, ведя штрих туда-сюда и размазывая краску в разные стороны. Это первейшее правило в первую очередь для акварели, но и для других материалов оно также справедливо. Если мы выбрали одно направление в работе кистью, мы стараемся его придерживаться. Ведя кисть сверху вниз, по свежему штриху нельзя тут же вести снизу вверх, в обратную сторону. Так мы создаем только грязь, чтобы усилить плотность цвета, по нему можно пройтись второй раз, но в том же направлении, что и первый. Штрихи кистью могут быть расположены в каком угодно направлении, хотя лучше помнить, что вертикальные поверхности рисуются вертикальными движениями, а горизонтальные, соответственно – горизонтальными. Так или иначе приучаем себя рисовать по правилу – один штрих кисти/одно движение.
3. Неправильная плотность цвета. Акварель – прозрачная краска, маркеры, тушь и другие жидкие материалы – относятся к этой же категории. За эту прозрачность такие краски и любят, их задача – быть прозрачными. Не стоит акварель накладывать густо, как гуашь, она не должна блестеть после высыхания. Темные и непросвечивающие места могут быть в акварельном рисунке, но они тоже должны быть по высыханию матовыми. С гуашью, маслом, акрилом и другими густыми красками правило обратное – они не должны быть прозрачными. Бумага не должна просвечивать из под слоя краски. Живописный слой должна быть густой, бархатистый и равномерный.
4. Бояться темных и ярких цветов. Многие или почти все начинающие художники пугаются темных и слишком ярких цветов. И там, где на рисунке изображены тени, наводят грязь из сероватых, коричневатых, в целом – блеклых оттенков. Гораздо живописнее и правильнее будет выглядеть густая и плотная, действительно темная коричневая или синяя тень. Важно запомнить, что тени дают контрасты, контрасты дают объем, объем делает картину живой. Без теней не видно света. И так не только в живописи
5. Путать температуру цвета. Все цвета в мире делятся на теплые, холодные и нейтральные. Температуру цвета мы видим почти интуитивно. Есть базовый холодный оттенок — это синий, и базовый теплый – это желтый. Однако, лимонный цвет – холодный, а индиго – теплый. Черный, серый, некоторые оттенки коричневого, зеленого и красного могут быть нейтральными. Когда начинающий художник, особенно акварелист, накладывает поверх теплого слоя такой же по тону (не светлее и не темнее) холодный оттенок, получается грязь. Часто такие ошибки возникают опять же в тенях, и они следуют из предыдущей типичной ошибки. Художник боится сделать темное пятно и «испортить» рисунок, и начинает слой за слоем накладывать оттенки всех возможных цветов: серого, коричневого, зеленого, синего, фиолетового. В итоге получается знаменитый серо-буро-малиновый. Исправляется такая ошибка только кардинальным методом – закрашиванием грязного пятна темным и чистым цветом, подходящим к ситуации. Чтобы не наделать таких ошибок и смело выписать тень, нужно помнить, что в теплом освещении, от лампы накаливания или огня, или от солнца в летний вечер, тени будут холодными. При холодном свете, от неоновой лампы или тусклого солнца в зимнее утро, в тенях появятся теплые оттенки.
6. Верить не глазам, а памяти. Мы помним, что лимон желтый, а вода синяя. Дети так и рисуют свои пейзажи и натюрморты, но тем, кто учится рисовать, надо привыкнуть верить не знанию о предмете, а своим глазам. Наш мозг помнит только усредненные данные обо всех предметах, все лимоны в нашем воображении в среднем желтые, продолговатые, с характерными пимпами. Однако на зеленой драпировке местами и лимон станет зеленым, но мы увидим это, только посмотрев на него глазами, а своим знанием о лимонах. Вода может быть и черной, и зеленой, и синей, и ослепительно белой и даже розовой или красной, в зависимости от того, что в ней отражается: земля, листва, ясное небо, лучи дневного солнца или закат. Рисуя с натуры, всегда спрашивайте себя, какой цвет я вижу, какой именно цвет я вижу.

Добавить комментарий