Ошибки новичков в выборе сюжетов.

  1. Неверный выбор натуры и техники. Работая с натурой, думайте, что будете изображать, и как это будет сочетаться с выбранным материалом. В принципе, художник может нарисовать что угодно чем угодно. Но одни задачи легче решить акварелью, другие гуашью, третьи тушью и пером, четвертые – цветными карандашами и линерами. Тут должно сработать художественное чутье начинающего живописца. Если перед вами фактурный натюрморт с овощами и цветами, он неплохо будет выглядеть в смелой живописной манере, лоскутный плед и яркие народные куклы просятся для декоративной манеры, букет из сухоцветов очень изящно будет выглядеть в графической технике. Какие-либо универсальные мотивы, пейзажи, портреты, могут быть стилизованы под любую технику.
  2. Выбор слишком простого сюжета. Чем проще натюрморт, тем сложнее вам будет изобразить его точно и правильно. Если перед вами стоит лишь кувшин с кружкой, вам придется их идеально точно построить и заштриховать. Правильно изобразить снежное поле и случайного путника сложнее, чем зимнюю тайгу изнутри. Не зря минимализм считается высшим пилотажем. Как бы это ни звучало, но за обилием предметов легче спрятать ошибки рисунка и недостатки техники.
  3. Отсутствие пространства в композиции. Композиция – это выдуманный художником сюжет, изображающий какую-либо сцену. Тем для композиции может быть множество – от утра в квартире до царского бала, от индийского рынка до музейной площади, от деревенской избы до школьного двора. И почти все начинающие художники делают ошибку, пренебрегая построением пространства, и предметы повисают в воздухе. Чтобы избежать такой ошибки, начинать рисунок нужно с определения линии горизонта и выстраивании перспективы самого пространства, будь то помещение или улица.
  4. Выбор слишком сложного сюжета. В первую очередь этот пункт касается композиций, скетчей и прочих рисунков «из головы». Многие творческие люди думают картинками, целыми сюжетами, и, думая над будущей работой, художники хотят объять необъятное, нарисовать целую длинную историю, с развитием отношений между персонажами, или хочется передать всю атмосферу сразу. В таком случае лучше выбрать ключевой эпизод, в котором будет сбалансированное количество персонажей. Или нарисовать целую серию иллюстраций. А потом написать к ней еще и текстовую историю, а там и до своей книжки недалеко.
  5. Последний итоговый пункт, подводящий черту под всем выше перечисленными ошибками. Не стремитесь из каждой работы сделать масштабный шедевр. Быстрые, легкие наброски и скетчи не менее важны как для тренировки вашего навыка, так и для ваших зрителей. Иногда серия набросков может вдохновить художника на масштабное полотно.

Добавить комментарий