Основы работы с цветом. Колористика в живописи.

Основные рекомендации по цвету. 

Человеческий глаз различает миллионы оттенков, а в стандартном наборе акварели «Белые ночи» — всего 24 цвета. Как быть? Во-первых, смешивать цвета. Мы со школы знаем, что желтый + синий = зеленый, из красного с черным получится коричневый, из желтого с красным – оранжевый, а из красного с синим – фиолетовый. На самом деле сочетаний гораздо больше, нужно не бояться их придумывать и изобретать. Прежде, чем садиться за мольберт, стоит немного почитать про цветовой круг, этой информации много в интернете, поэтому приводить ее здесь нет смысла. Но есть одно простое правило, каким бы сложным не был ваш оттенок, смешивая его, спросите себя – какой цвет я вижу? Если вы можете дать четкий ответ, например, «это черно-синий» или «персиковый», или «серо-зеленый» (или даже «цвет давленого кузнечика», «бедра взволнованной нимфы» и т.д.), тогда все в порядке, и ваш цвет чистый, даже если он очень сложный. Если вы не можете дать чекой характеристике цвету – значит, вы смешали что-то не то, и получается грязь.

Цвет и тон.
Тон – это темнее/светлее. Тон в живописи решается с помощью разных приемов, в акварели – это и плотность краски (она может быть как прозрачной, так и плотно кроющей, но обычно более красива прозрачная акварель), в кроющих красках (гуашь, акрил, масло) – с добавлением белил. Крайне важный момент, касающийся цветовых сочетаний и создания объема. Если падающий в рисунке свет (даже воображаемый) имеет теплый оттенок, то тени будут холодными. И наоборот, холодный свет дает теплую тень. Оранжевый закат порождает сине-фиолетовые тени, бледный зимний день – тени с оттенками коричневого и теплого серого цвета. На свету оттенки всегда более прозрачные, нежные, чем в тени. Еще одно правило: контраст – это наш главный друг. Это не значит, что стоит сразу чернить все контуры, но это значит, что начинающему художнику не стоит бояться ярких контрастных сочетаний.

Добавить комментарий