Графика. Основные понятия и материалы.

Живопись и графика порой бывают настолько похожи между собой, настолько перекликаются, что сложно понять, где одно, а где другое, тем не менее, принципиальное различие между этими двумя видами изобразительного искусства есть.
Живопись – это работа художника в первую очередь с цветом, его основное художественное средство – именно цвет. Объем и глубина изображения достигается с помощью использования разных цветов. Графика – это работа художника в первую очередь с линией. Художественные средства художника-графика: линия, штрих, точка и пятно. Линии как таковой в природе не существует, это изобретение человека, и первые рисунки, сделанные людьми на стенах скал – это образцы графических работ. Цвет в графике может присутствовать, в привычном нам понимании графические работы черно-белые, но могут быть и в нескольких цветах, и даже полноцветными, но цвет имеет второстепенную роль. Все нюансы, свет, объем, перспективу художник передает с помощью разных видов линий, штриховки, пятнами и точками.

Семь птиц, охраняющих маленького духа реки. Мария Меллис, акварель, тушь, перо, белила.

Графика – понятие условное, оно объединяет как академический рисунок, построение, так и декоративные стили. К графическим материалам относят карандаши, простые и цветные, тушь, пастель, уголь разных видов, сепию, сангину, сажу, чернила, также графические работы могут быть выполнены акварелью или гуашью, линерами, маркерами, ручками шариковой или гелиевой, пальцем на пыльном стекле. Последнее – шутка, но художественным материалом может послужить любой материал, оставляющий след на поверхности. В основном к графическим средствам относят сухие материалы, но та же пастель может послужить как живописным целям, так и графическим.
Основа графики и всего изобразительного искусства в целом – это рисунок. Рисунок, эскиз, набросок – предварительное нанесение контуров будущего изображения на бумагу с помощью линий. Если смотреть на изобразительное искусство как на организм, то рисунок, графика – это его скелет, а живопись – это его мышцы, органы, кожа, волосы и блеск в глазах. Если с нашим скелетом что-то не в порядке, то это сразу же делает наше тело скорченным, больным, не подвижным. Но и голым скелетам место лишь в лабораториях, для изучения, а так они могут и напугать. В чистом виде академический рисунок, с построением предметов в пространстве – это скелет, часть обучения, то, что вы, научившись делать, спрячете под блеском в глазах, то есть в основе вашей живописи, даже если потом она будет абстрактной. Но сам по себе академический рисунок очень редко представляет художественную ценность, поэтому его так сложно изучать. Но и без него тело вашего рисунка будет скособоченным и кривым.

Добавить комментарий