Графика живописными материалами. Гризайль.

В этой теме мы поговорим преимущественно об одной графической технике, которая называется «Гризайль». Это вид рисования, в котором изображение создается градациями только одного оттенка, чаще всего это все возможные оттенки серого, сепии или умбры (серо-зеленый, коричневатый оттенок). Художник изображает только тон предмета, то есть свет и тень, игнорируя его цвет. Это странная и интересная техника, которая стоит на стыке живописи и графики, в ней допустимы все живописные приемы, однако при этом суть остается от классического рисунка – стремление передать объем и перспективу. В технике гризайль можно работать гуашью, акварелью, тушью, акрилом или любыми другими красками, хоть художественными маркерами.

Гризайль очень любили средневековые живописцы: так изображали «ложные» барельефы на холстах и стенах, создавали самостоятельные произведения, а великий испанский художник Пабло Пикассо в технике гризайль создал одно из своих самых знаменитый и противоречивых полотен «Герника». В целом гризайль может быть довольно эффектной, если художник хорошо видит свет и тень, умеет выстраивать предметы, и обладает художественной смелостью для работы с контрастами, то гризайль может полюбиться фанатам монохромного изобразительного искусства. Однако же сегодня основное назначение гризайли – это учебная живопись, в том числе это обязательная для изучения техника у студентов художественных ВУЗов и училищ.

Однако, гризайль может заинтересовать не только студентов, но и начинающих живописцев. Монохромными можно создавать не только учебные натюрморты, но и пейзажи, портреты и даже фантазийные композиции.

 

Рисунок — «Герника» Пабло Пикассо.

Добавить комментарий