Как подобрать изостудию для ребенка?

 

Запускаем поисковую систему, чтобы найти изостудию для ребенка. Находим, естественно, множество предложений. Популярный российский поисковик предлагает 26 миллионов ответов, более скромный челябинский справочник — всего 310 организаций. Выбор, безусловно есть. Открываем несколько ссылок из топ-10. Все красиво, милые сайты, пасторальные фотографии чистеньких детишек с рисунками, на которых собачки, пейзажи и радуги. Пока все хорошо. Идем дальше. Читаем описание курсов. Приводить конкретных примеров не будем, дабы не обидеть никого и не сделать лишней рекламы, но суть такова: «выходя с занятия, вы унесете с собой готовую картину, выполненную в технике такой-то».

Как проходит такое занятие на самом деле? Встает педагог, и методично объясняет: «Итак, сейчас мы рисуем кружочек, потом берем синюю красочку, добавляем желтую, получаем зеленый цвет и красим кружочек зеленым. Это голова нашего миленького пришельца». Что получается в итоге? Количество портретов совершенно одинаковых пришельцев цвета давленого кузнечика равно количеству участников занятия. И ученики рады, выполнили картину за час, и учителю есть чем отчитаться, и родители довольны — чадо принесло в дом собственный рисунок. Ярко, красиво, быстро.

А теперь посмотрим, какие навыки приобретает ребенок на таком занятии? Он учится хорошо повторять действия учителя. И, к сожалению, не более. Это имеет такое же отношение к настоящему обучению живописи, как балет к школьной дискотеке, и то, и другое — танцы.

Теперь давайте поймем, когда же ребенок на самом деле учится рисовать. Во-первых, это самое главное, когда он учится рисовать с натуры. Не срисовывать, не раскрашивать, а именно когда он учится переносить на бумагу то, что видит своими глазами. Когда пятеро детей рисуют один натюрморт, у всех получается по-разному. Во-вторых, когда экспериментируют. С формой, с цветом, с красками, разными материалами. Сами, пробуя раз за разом, понимают, как приручать капризную акварель, как делать гуашь яркой, а не блеклой, как усмирять не твердую руку, ведущую карандашную линию. В-третьих, ребенок учится рисовать, когда фантазирует.

 

Когда опираясь на визуальное знание того, как выглядят предметы в реальности, ребенок сам сочиняет жанровую композицию (композиция в данном контексте — это не расположение предметов в пространстве, а жанр. Слово одно, а значения очень разные). Ребенок сочиняет композицию на тему «деревенская изба». В процессе он:

1) сочиняет персонажей

2) сочиняет интерьер

3)изучает и изображает новые предметы, например, прялку и ступу для зерна

4) изучает историю русского быта

5) учится располагать все предметы и само пространство избы на листе бумаги

6)учится работать в несколько этапов, набросок, рисунок, работа в цвете. Иногда работа над композицией может занимать и неделю и месяц.

Вот так происходит настоящий процесс обучения.

А кроме натюрмортов и композиций есть портреты с натуры, есть навык делания набросков, есть разные жанры, натуралистичные и декоративные, есть разные техники… И миллион всевозможных нюансов, которые так и не перечислить, в одной статье. Именно в этом, в самом процессе, кроется кардинальное различие между настоящей изостудией и кружком рисования. Это важно понимать, при выборе секции или творческой студии для своего ребенка.

Добавить комментарий